Районная воспитательная программа

 "МЫ-ВМЕСТЕ"

Кировского района города Новосибирска

Турслет

ПОЛОЖЕНИЕ

районного туристского слета

 

Задачи

  • Популяризация и развитие спортивного и самодеятельного туризма, как важнейших средств всестороннего развития подрастающего поколения.
  • Повышение спортивного мастерства любителей туризма.
  • Выявление сильнейшей команды для участия в городских и областных соревнованиях по туризму.

 

Время и место проведения

Туристский слет состоится 28 сентября 2017 года 10.00 в парке «Бугринская роща». (карта места проведения слета прилагается)

 

Общее руководство

Общее руководство турслетом осуществляет отдел образования администрации Кировского района и главная судейская коллегия (Щепин Артем Андреевич – главный судья, Перикова Ирина Игоревна – секретарь). Непосредственное руководство по проведению слета возлагается на судейскую коллегию.

 

Участники соревнований

К участию в соревнованиях допускаются учащиеся образовательных учреждений Кировского района, имеющие допуск врача. Возраст участников 12-18 лет (школу представляет команда из 10 человек: 4 девочки, 6 мальчиков).

Для участия в соревнованиях необходимо предоставить предварительную заявку. Предварительная заявка принимается в судейскую коллегию до 20 сентября 2017 года до 16.00 на электронный адрес ddt_efremova@mail.ru

Именная заявка подается за 15 мин. до проведения соревнований по форме:

Фамилия

Имя

Год рождения

Школа, класс

Виза врача

 

 

 

 

Представитель команды (сопровождающий)______________________ Ф.И.О. (полностью)

                                                                                        подпись

Ответственный за подготовку команды __________________________ Ф.И.О. (полностью)

                                                                                        подпись

Директор школы                               ______________________________ Ф.И.О.   печать

                                                                            подпись

 

 

Расходы, связанные с проездом команд до места соревнований и обратно, питанием, за счет образовательного учреждения.

Каждая команда должна иметь: компас, навигатор (при наличии), фотоаппарат и/или смартфон с фотокамерой, топор, ножовку, средства розжига костра, тент от дождя, аптечку (жгут, бинт 4 шт.), питьевую воду, питание на каждого человека, костровое оборудование для приготовления или подогрева пищи.

Каждый участник слета должен быть одет в куртку с длинными рукавами, штаны, полностью закрывающие ноги, иметь перчатки, дождевик, головной убор.

Для каждой команды будет подготовлено место для костра. Дрова можно будет заготавливать строго в отведенном месте или привозить с собой. После окончания слета, каждая команда обязана убрать оставшиеся дрова и угли, остатки пищи и прочий мусор в отведенное для этого место.

Вырубка и порча растущих деревьев и кустарников запрещена (включая срезание коры). За нарушение данного правила команда покидает место слёта в течение 1 часа, результаты команды в соревнованиях аннулируются.

 

Программа слета

            Общее построение. Торжественное открытие. Приветствие участников. Жеребьевка – 10.00-10.15

            Показ этапов – 10.15-10.30

            Прохождение этапов – 10.30-12.30

            Обеденный перерыв – 12.30-13.30

            Прохождение этапов – 13.30-16.30

            Перетягивание каната. Подведение итогов – 16.30-17.00

            Общее построение. Награждение участников. Торжественное закрытие – 17.00.

           

            Этапы (на каждом этапе контрольное время 10 минут (кроме последнего), по истечении 10 минут команда снимается с этапа):

 

            1. Навесная переправа. Участники по очереди проходят этап, используя специальное снаряжение (предоставляется организаторами). За каждого не прошедшего участника штраф 5 минут. Участники допускаются в «закрытой одежде» и с перчатками.

            2. Узлы. На этапе команде предлагается завязать десять узлов (каждый член команды должен уметь завязывать все десять узлов).

Перечень узлов: прямой (с 2 контрольными), академический (с 2 контрольными), восьмёрка проводник, встречная восьмерка, грейпвайн, встречный, австрийский проводник, булинь (с 1 контрольным) на опоре, булинь (с 1 контрольным) на себе, двойной булинь. Контрольное время на 1 узел – 30 секунд. За каждый неправильно завязанный узел – штраф 1 мин.

            3. Палатка. Команда по сигналу устанавливает палатки до полного исправления ошибок (слипание тента и палатки, складки дна, расположение на склоне, расположение относительно ветра и костра, неиспользованное оборудование, складки тента).

            4. Первая медицинская помощь. 2 человека от команды показывают навыки сердечно-легочной реанимации на тренажере.

Остальные 8 человек попарно оказывают помощь пострадавшему при следующих видах травм: перелом руки, перелом ноги.

            5. Географический этап. Участникам предлагается ответить на вопросы об основных объектах природы Новосибирской области и памятниках природы регионального значения.

Река Обь, река Бердь, река Иня, река Омь, озеро Чаны, озеро Убинское, «Буготакские сопки», «Улантова гора», гора Пихтовый Гребень, «Бердские скалы», «Черневые леса Салаира», «Барсуковская пещера».

            6. Огонь. Необходимо пережечь капроновую нить и вскипятить 1 литр воды. Вода кипятится в отдельном костре. Горючий материал команда заготавливает заранее и приносит  в герметичной и прочной упаковке. Судья на этапе выдаёт спички и проверяет герметичность. Штрафное время – каждая спичка, 1 мин.

            7. Провиант. Необходимо открыть консервную банку (иметь свою без ключа)  подручными средствами (предоставляются организаторами) или руками. За 1 грамм потерянного содержимого банки штраф 1 минута.

Одновременно участники проходят теоретический этап на знание съедобных и ядовитых растений и грибов (по фотографиям).

            8. Полоса препятствий. Участники проходят дистанцию одновременно. Этапы: маятник, параллельная переправа, движение по бревну, кочки, спуск по склону, подъем по склону. За каждую ошибку штраф 5 минут.

            9. Груз. Участникам предлагается из подручных материалов (предоставляется организаторами) изготовить рюкзак и носилки для переноски пострадавшего. После изготовления необходимо транспортировать груз и пострадавшего в указанное место

            10. Исторический этап. Участникам предлагается ответить на вопросы об истории Новосибирской области.

Первые русские остроги на территории нашей области, предприятия, эвакуированные в годы Великой Отечественной войны на территорию области, наши земляки – герои Советского Союза периода Великой Отечественной войны.

            11. Мини-марафон. Общий старт. Время на этапе 40 минут. Участники, используя карту, компас и/или навигатор находят контрольные пункты на местности. За каждый не взятый контрольный пункт, штраф 15 минут. Команда на финише предъявляет фото участников на фоне взятого контрольного пункта.

            Перетягивание каната. Конкурс вне зачета.

             

           

Определение командного первенства и награждение

 

Команда-победитель слета определяется по наименьшему основному и штрафному времени на этапах.

Команды-победители и призёры в общем зачете награждаются грамотами. Представители образовательных учреждений по итогам турслета награждаются благодарственными письмами отдела образования администрации Кировского района.

Контактные телефоны:

3422367 Малышева Светлана Валерьевна

3612944 Перикова Ирина Игоревна

89231171390 – Щепин Артём Андреевич

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".